На ежегодной конференции «Коммерсанта» своим видением перспектив инфлюенс-маркетинга поделился генеральный директор ГПМ Радио. В Москве прошла конференция «Медиапространство-2025», организованная ИД «Коммерсантъ». В рамках сессии «Маркетинг влияния» генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук представил свой взгляд на будущее инфлюенс-маркетинга, привел интересные цифры. По его словам, блогингом сегодня занимается 75 млн активных авторов, 214 тысяч из них подали заявки в Роскомнадзор на регистрацию каналов с аудиторией более 10 тысяч человек. В то же время в России сейчас насчитывается свыше 3,5 тысяч действующих лицензий на радиовещание, которые представляют 700 брендов, создающих собственные программные продукты.
«Несомненно, большой блогер – это медиаканал. Со своей аудиторией, с высокой вовлеченностью. Но при этом у такого канала есть вызовы, которые могут существенно повлиять на стабильность его существования. И главный – госрегулирование. Свобода создания контента у инфлюенсеров сужается, блогеры попадают в другую конкурентную среду, где уже успешно работают такие масс-медиа, как радио – с не меньшими аудиториями, но при этом адаптированные к правилам игры. Плюс огромная фрагментация, что делает этот рынок не вполне предсказуемым для рекламодателя», – отметил Вадим Терещук.
Большое число инфлюенсеров приводит к тому, что процесс получения дохода для не топовых блогеров несколько усложняется. В качестве примера гендиректор ГПМ Радио (бренд входит в «Газпром-Медиа Холдинг») привел такой вид аудио-инфлюенс-маркетинга как подкасты. В России насчитывается 25-35 тыс. подкастов, чье активное число слушателей превышает 10 млн, но рынок – с покупателями, продавцами, четкой статистикой, конвертацией вложенных инвестиций – так и не сформировался.
Если блогеры хотят достичь уровня традиционных СМИ, им не стоит полагаться на них как на своеобразные инкубаторы, а нужно сосредоточиться на качестве своего контента, уверен Вадим Терещук. «Основная движущая сила инфлюенс-маркетинга – гибкость формы интеграции. Каждый блогер, в отличие от медиа, зажатых рамками форматов или правилами площадок, сам себе режиссер. Это и делает сегмент привлекательным, показывает его точки роста», – подчеркнул он.
Источник: argumenti.ru